Индивидуальная работа с обучающимися
Любая современная школа в своей деятельности сталкивается с рядом общих проблем, которые она вынуждена решать собственными силами.
Для нашей школы актуальными являются проблемы педагогического сопровождения и адаптации детей, входящих в группу риска. Прежде всего, это учащиеся, принятые из других школ, педагогически запущенные дети и дети из неблагополучных семей. Приходя в наше образовательное учреждение, они приносят и собственные трудности: проблемы с посещением уроков, пробелы в знаниях по многим предметам, низкую мотивацию к учебе, социальные (семейные) проблемы.
Для решения данных проблем в школе оказывается помощь в сопровождении таких обучающихся.
Целью административно-педагогического сопровождения в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка.
Работа по сопровождению позволяет решать следующие задачи:
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач обучения, развития, социализации;
- преодоление учебных трудностей, проблем с выбором образовательного маршрута, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
- развитие эмоционально-волевой сферы учащихся;
- формирование психологической культуры родителей, педагогов.
Поэтому работа начинается сразу после зачисления ребенка в школу (в заявительном порядке):
- проводится беседа, анкетирование, с целью определения дальнейшего образовательного маршрута обучающегося:
Далее основная работа ложится на плечи классного руководителя, который:
- осуществляет ежедневный контроль посещаемости учебных занятий учениками класса;
- выясняет причины пропусков уроков и доводит их в этот же день до сведения социального педагога;
- работает с документацией (заполняет личные дела, составляет план воспитательной работы, где прописано отдельно содержание работы с детьми группы риска, еженедельно составляет отчеты по пропускам;
- решает вопросы с горячим питанием;
- информирует социального педагога, заместителя директора по УВР о взаимоотношениях в классе между учащимися и учителями, об их характере;
- с привлечением педагога-психолога проводит диагностику межличностных отношений, выявляет детей, имеющих проблемы;
- информирует родителей об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом;
- координирует деятельность учителей-предметников и родителей;
- прогнозирует успеваемость учащихся;
- организует взаимодействие успешных и неуспевающих учащихся с целью успешного освоения учебных программ;
- разрабатывает годовой цикл творческих дел и мероприятий.
Педагогическое сопровождение семьи заключается в изучении, консультировании, просвещении, оказании помощи родителям в вопросах воспитания. Мы стараемся активно вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс: посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий в кружках.
С октября месяца в школе ежегодно начинает работу «Школа будущего первоклассника». Мы приглашаем родителей на организационное собрание, рассказываем о школе и объясняем, что целью занятий наших педагогов является не овладение малышами навыками чтения и письма, не получение конкретных знаний по предмету, а адаптация ребенка в школьном пространстве (все больше и больше приходит в школе детей не из детского садика, а из семей), чтобы 1 сентября, придя в школу, ребенок чувствовал себя, как дома.
Занятия с будущими первоклассниками проводят учителя начальных классов.
В школе существуют кружки, спортивные секции, творческие коллективы, ОДОД (отделение дополнительного образования)
В школе работают: