Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
Размер шрифта:
A A A
Заголовок Школа 250
 













Главная arrowИндивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальная работа с обучающимися

Любая современная школа в своей деятельности сталкивается с рядом общих проблем, которые она вынуждена решать собственными силами.

Для нашей школы актуальными являются проблемы педагогического сопровождения и адаптации детей, входящих в группу риска. Прежде всего, это учащиеся, принятые из других школ, педагогически запущенные дети и дети из неблагополучных семей. Приходя в наше образовательное учреждение, они приносят и собственные трудности: проблемы с посещением уроков, пробелы в знаниях по многим предметам, низкую мотивацию к учебе, социальные (семейные) проблемы.

Для решения данных проблем в школе оказывается помощь в сопровождении таких обучающихся.

Целью административно-педагогического сопровождения в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка.

Работа по сопровождению позволяет решать следующие задачи:

  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач обучения, развития, социализации;
  • преодоление учебных трудностей, проблем с выбором образовательного маршрута, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
  • развитие эмоционально-волевой сферы учащихся;
  • формирование психологической культуры родителей, педагогов.

Поэтому работа начинается сразу после зачисления ребенка в школу (в заявительном порядке):

  • проводится беседа, анкетирование, с целью определения дальнейшего образовательного маршрута обучающегося:
  • Далее основная работа ложится на плечи классного руководителя, который:

    • осуществляет ежедневный контроль посещаемости учебных занятий учениками класса;
    • выясняет причины пропусков уроков и доводит их в этот же день до сведения социального педагога;
    • работает с документацией (заполняет личные дела, составляет план воспитательной работы, где прописано отдельно содержание работы с детьми группы риска, еженедельно составляет отчеты по пропускам;
    • решает вопросы с горячим питанием;
    • информирует социального педагога, заместителя директора по УВР о взаимоотношениях в классе между учащимися и учителями, об их характере;
    • с привлечением педагога-психолога проводит диагностику межличностных отношений, выявляет детей, имеющих проблемы;
    • информирует родителей об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом;
    • координирует деятельность учителей-предметников и родителей;
    • прогнозирует успеваемость учащихся;
    • организует взаимодействие успешных и неуспевающих учащихся с целью успешного освоения учебных программ;
    • разрабатывает годовой цикл творческих дел и мероприятий.

Педагогическое сопровождение семьи заключается в изучении, консультировании, просвещении, оказании помощи родителям в вопросах воспитания. Мы стараемся активно вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс: посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий в кружках.

С октября месяца в школе ежегодно начинает работу «Школа будущего первоклассника». Мы приглашаем родителей на организационное собрание, рассказываем о школе и объясняем, что целью занятий наших педагогов является не овладение малышами навыками чтения и письма, не получение конкретных знаний по предмету, а адаптация ребенка в школьном пространстве (все больше и больше приходит в школе детей не из детского садика, а из семей), чтобы 1 сентября, придя в школу, ребенок чувствовал себя, как дома.

Занятия с будущими первоклассниками проводят учителя начальных классов.

В школе существуют кружки, спортивные секции, творческие коллективы, ОДОД (отделение дополнительного образования)

В школе работают: